Бесплатная консультация с юристом
+7 (499) 350-74-42 (Москва); +7 (812) 309-71-92 (СПб)
звонок бесплатный

Акт на списание материалов: порядок и форма составления

Составление акта на списание

×

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно!
В статье рассмотрим следующие вопросы: документирование поступления материалов на склад, документирование выдачи со склада, акт на списание.

Прием материальных ценностей в организации

Откуда материалы поступают в организацию? Итак:

  • приобретение у поставщиков;
  • приобретение подотчетными лицами за наличные средства;
  • получение от разборки ликвидированных основных средств;
  • собственное производство;
  • оприходование излишков, выявленных при инвентаризации.

Порядок документирования поступления

При отгрузке материалов поставщиком должны быть высланы сопроводительные (например, товарно-транспортная накладная) и расчетные документы (такие как платежное требование, счет, счет-фактура).

Бухгалтерия проверяет эти документы на предмет ошибок оформления, после чего направляет их в отдел снабжения, либо, при отсутствии последнего, сразу на склад.

Составление счета-фактурыСледующим шагом является оформление приходного ордера на складе.

На один вид материала – однострочный, на несколько – многострочный приходной ордер.

Приходный ордер подписывается кладовщиком и экспедитором.

В случае, когда количество и качество товаров, поступающих на склад, не соответствует данным, заявленным в счете поставщика, создается специальная комиссия. В состав комиссии включают представителей обеих сторон, также в качестве эксперта приглашают представителя любой сторонней организации.

Комиссией составляется и утверждается акт о приемке. В последующем он может послужить основанием для предъявления претензии по поставке товара.

Приемка материальных ценностей от ликвидации основных средств, в качестве излишков выявленных инвентаризацией, либо из собственного производства, документируется в накладных на внутреннее перемещение материалов.

Подотчетные лица, которые приобретают товар за наличные, прикладывают к авансовому отчету оправдательные документы: товарный чек (при покупке в магазине), акт или справку (при покупке у физического лица или на рынке).

При приобретении материалов у другой организации подотчетное лицо отчитывается квитанцией к приходному кассовому ордеру.

Документирование выдачи материальных ценностей

Материальные ценности на складеОтпуск материалов может производиться по следующим направлениям: на производство, на реализацию, в переработку, перемещение материалов между собственными складами.

Систематический отпуск необходимо оформлять на лимитно-заборных картах.

Если же какой-то вид материала отпускается нерегулярно, на него оформляют накладную-требование.

При реализации материалов на сторону, оформляются накладные либо приказы-накладные. При вывозе материалов для реализации собственным автотранспортом, оформляются товарно-транспортные накладные.

Также для документирования расхода внутри организации возможно использование карточек складского учета. Получатели ставят свою подпись в карточках складского учета в подтверждение получения поставки.

Такое совмещение документации на расход и карточек складского учета, существенно снижает объем учетной работы и при этом, усиливает контроль за сохранностью материалов на складах.

Форма акта списания материалов

Форма акта на списание материалов — образец

Акт на списание материалов на ремонт — образец

Подтверждением расходования материальных ценностей является акт на списание материалов.

Именно на основании этого документа бухгалтер оформляет списание стоимости материалов со счетов бухгалтерского учета.

Для органов контроля (в том числе налоговой) акт на списание материалов является одним из основных документов, подтверждающих расходы организации.

Акт составляется специально созданной для этого комиссией. В ее состав должны входить:

  • специалист организации соответствующего профиля;
  • главный бухгалтер;
  • лицо, материально ответственное за списываемые ценности.

Унифицированной формы для него не существует, поэтому организациям рекомендуется разработать его форму самостоятельно с учетом специфики деятельности.

Бланк и образец акта списания строительных материалов в производство или для других целей можно скачать бесплатно в интернете.

Он должен включать в себя следующие обязательные реквизиты:

Содержание акта о списании

  • номер и дата документа;
  • наименование организации;
  • перечень списываемых материалов с указанием количества и единицы измерения, цена за единицу, стоимость;
  • в акте на списание указывается причина списания материалов;
  • перечень членов комиссии, их подписи;
  • подпись руководителя организации.

Для наглядности при разработке формы акта рекомендуется использовать таблицы для занесения данных.




Поделиться:
Нет комментариев
×
Рекомендуем посмотреть