Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:

+7 (499) 938-66-24 Москва

+7 (812) 425-62-38 СПб

Оценка автомобиля для вступления в наследство: суть процедуры и необходимый пакет документов для ее проведения

В наследство от усопшего можно получить объекты как недвижимого, так и движимого имущества.

Процедура вступления в наследство в целом одинакова для всех видов наследованного имущества, однако при получении транспортного средства потребуется оценка автомобиля для вступления в наследство.

Для чего оценивать автомобиль при вступлении в наследство?

Оценка полученного в наследство автомобиля позволяет определить стоимость унаследованного имущества, исходя из которой будет исчисляться госпошлина. Согласно действующему законодательству, наследник должен заявить о своих правах в течение полугода со дня смерти наследодателя.

В этот период наследник (или его уполномоченный представитель) обязан заявить о своем намерении вступить в наследство и подать в нотариальную контору соответствующее заявление и необходимый пакет документов.

Сюда должны входить следующие бумаги:

  • удостоверение личности заявителя;
  • свидетельство о смерти наследодателя;
  • документы, удостоверяющие родство с умершим;
  • справку с места последней регистрации наследодателя;
  • свидетельство о государственной регистрации автомобиля;
  • технический паспорт транспортного средства;
  • результаты проведенной оценки автомобиля;
  • выписку из ГИБДД.

Оценку автомобиля для нотариуса по наследству принято проводить в том состоянии, в котором он находился на день смерти своего прежнего владельца.

Если все документы в порядке и нет никаких законных оснований, затягивающих принятие решения по делу о наследованном имуществе, по истечении 6-месячного срока наследник сможет вступить в полное владение имуществом.

Как проводится процедура оценивания?

Для того чтобы провести оценку автомобиля, необходимо обратиться в компанию, которая оказывает подобные услуги.

Единственное, на что следует обратить внимание – организация должна иметь разрешение заниматься оценочной деятельностью, а эксперты-оценщики – соответствующие сертификаты и специальное образование.

В противном случае оценка может быть признана недействительной, и как следствие, повлечет за собой дополнительные траты времени и средств на проведение новой процедуры.

Выбрав подходящую оценочную организацию, клиенту следует заключить контракт на оказание услуг. После этого, эксперт-оценщик назначит время для проведения процедуры. Важно, чтобы это время подходило самому наследнику, поскольку его присутствие во время проведения осмотра обязательно.

В процессе оценки эксперт обязан установить:

  • дефекты и повреждения автомобиля;
  • пробег;
  • процент износа транспортного средства.

По завершении процедуры оценивания, эксперт составляет акт об осмотре автомобиля. Акт заверяется как самим экспертом, так и наследником, который делает в акте приписку о наличии или отсутствии замечаний по проведению процедуры.

Если замечания все же имели место, их следует изложить в акте.

Также эксперт делает фотоснимки автомобиля и прилагает их к своему отчету.

Отчет о стоимости автомобиля составляется в течение нескольких дней после проведения осмотра.

Некоторые компании считают предоставление автомобиля для оценки необязательным – потенциальному наследнику достаточно лишь собрать комплект необходимых документов.

Документы необходимые для процедуры оценки

Для проведения оценки, потенциальному наследнику транспортного средства, следует предоставить в оценочную организацию следующие документы:

  • собственный паспорт;
  • свидетельство о смерти наследодателя (копию);
  • свидетельство о государственной регистрации транспортного средства (копию);
  • технический паспорт автомобиля (копию);
  • справки о ДТП с участием унаследованного автомобиля, если таковые имели место быть (копии);
  • документы, подтверждающие проведение ремонтных работ, замен узлов и запчастей и т. д.

Кроме того, при проведении оценки автомобиля эксперт может потребовать дополнительную информацию о его состоянии. Так, некоторые показатели, специалисты рассчитывают усредненно, основываясь на периодичности использования транспортного средства, его загруженности и т. д.

Отчёт по оценке для наследства

Отчет по оценке, или отчет о рыночной стоимости автомобиля (полное название) составляется по факту проведения осмотра машины. Это официальный документ, который впоследствии станет основанием для выдачи свидетельства о праве на наследство. Ввиду этого все страницы документа должны быть пронумерованы, прошиты и заверены печатью компании, которая проводила оценку автомобиля.

В отчете эксперт должен указать:

  • Полное описание автомобиля, его характеристики и состояние на момент проведения оценки.
  • Способы, применяемые для вычисления стоимости транспортного средства.
  • Аналитические данные, составленные на основе проведенного мониторинга авторынка.
  • Расчет рыночной стоимости автомобиля.
К отчету, в обязательном порядке прикладываются фотографии транспортного средства, сделанные непосредственно оценщиком во время проведения процедуры, а также копии документов, подтверждающих право организации заниматься оценочной деятельностью.

Стоимость оценки автомобиля для наследства

Когда отчет по оценке автомобиля будет полностью готов, потенциальный наследник может отправляться к нотариусу.

Однако для получения свидетельства потребуется также заплатить госпошлину, сумма которой будет зависеть как раз от оценочной стоимости автомобиля.

Немаловажным фактором станет и степень родства наследника с умершим наследодателем.

Наследники первой и второй очереди обязаны будут уплатить в казну 0,3% от оценочной стоимости транспортного средства (но не больше 100 000 рублей). К ним относятся супруг/супруга, родители и дети покойного. Вторую очередь составляют его родные братья и сестры.

Остальные наследники, не относящиеся к вышеперечисленным категориям, обязаны будут уплатить госпошлину в размере 0,6% от оценочной суммы (но не больше 1 000 000 рублей).

Если же транспортное средство наследуют несколько человек, размер госпошлины будет распределен между ними согласно их долям.

Бывают случаи, когда наследник не может сразу уплатить всю сумму госпошлины. В такой ситуации он может получить отсрочку платежа – согласно Налоговому кодексу сумма может быть рассрочена на три года, причем, в течение этого времени проценты на сумму пошлины начисляться не будут. Основанием для оформления рассрочки могут стать следующие случаи:

  • стихийные бедствия, повлекшие за собой материальные траты со стороны наследника;
  • долги перед бюджетом;
  • невозможность единовременной выплаты всей суммы, ввиду сложного имущественного положения.

Законодательством регламентированы и некоторые другие случаи, позволяющие получить отсрочку выплаты госпошлины. Для ее получения может потребоваться предоставление соответствующих документов, подтверждающих финансовую несостоятельность наследника на данный момент.

После того как все юридические формальности улажены и на руках у наследника находится свидетельство о праве наследования транспортного средства, он может приступать к процедуре перерегистрации автомобиля на свое имя.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 938-66-24, Санкт-Петербург +7 (812) 425-62-38, Регионы 8800-350-97-52




Нет комментариев