В случае передачи наследнику жилого помещения, встает необходимость оформления прав на новую собственность.
Процесс оформления унаследованной квартиры требует тщательной подготовки документации и поэтапного обращения в разные инстанции.
При отсутствии информации по данному вопросу, весь процесс может существенно затянуться.
Последовательность оформления права собственности
Какими этапами проходит регистрация имущества на имя нового собственника после получения наследства в форме недвижимости?
- В районе расположения недвижимости необходимо подать заявление о просьбе снять с регистрационного учета бывшего владельца квартиры. Для этого к заявлению прикрепляется подтверждение о гибели наследодателя. После прохождения снятия с регистрации наследодателя, наследнику будут выданы все необходимые справки для дальнейшего оформления недвижимости.
- В течение полгода с момента открытия наследуемого имущества появляется возможность получить завещанные им имущественные ценности – для этого нужно обратиться в нотариальную контору с заявлением.
- Сбор полного пакета документации, необходимой для вступления в права наследования. Сюда также входит оплата пошлины, которая покрывает нотариальные услуги.
- После нотариально проверки предоставленных бумаг, наследник получает свидетельство, дающее право на регистрацию имущества под своим именем.
- Регистрирование собственности в соответствии с правом наследия.
Документы для оформления наследства на квартиру
Перечень документов для регистрации унаследованной квартиры весьма обширен, однако предоставить нотариусу придется их все:
[ads-pc-2]
- Подтверждение личности наследника.
- Подтверждения прав наследодателя на собственность. Эти бумаги станут основанием для наследования имущества наследником.
- Паспорта жилого помещения: кадастровый и технический. Конкретные документы на помещения можно получить в БТИ, располагающемся ближе всего к наследуемой квартире.
- Квитанция оплаты налогов на наследство.
Этот список бумаг является обязательным к предоставлению, однако нотариус, ведущий наследование, может расширить перечень по своему усмотрению и при возникновении необходимости:
- Документ с перечислением лиц, имеющих право на использование жилья.
- Согласие на использование имущества от владельца залоговых документов в случае, когда жилье было отдано под залог.
- Отказ прочих наследников от прав на недвижимость.
- Если квартира находится на территории культурного памятника, может потребоваться экспертиза от историков и культуроведов.
- Подтверждение передачи жилья в собственность в случаях, когда наследодатель вкладывался в строительство недвижимости, еще не достроенной на момент наследования.
- Если собственниками жилья станут сразу несколько наследников, нотариусу должен быть предоставлен документ, подтверждающий согласие остальных владельцев на производимые действия.
Нотариальная проверка
После получения заявления нотариусом будет заведено наследственное дело, имеющее свой порядковый номер при регистрации.
Нотариус будет должен проверить все обстоятельства, возникшие при наследовании, предоставленные документы, после чего вынесет вердикт.
При недостаточных основаниях на наследование, либо наличии прочих наследников, претендующих на собственность, либо недостаточном пакете документов, в передаче наследства может быть отказано.
По этой причине необходимо не только внимательно подбирать список бумаг для нотариальной конторы, но предварительно посоветоваться с нотариусом о возможных нюансах наследования.[ads-mob-1]
При полной законности обращения претендента на наследование жилья, нотариус подтвердит права наследника. При наличии иных претендентов на наследство, разрешение на регистрацию имущества может быть получено только после окончания полугодовалого срока с момента открытия наследства.
Если иных наследников, желающих воспользоваться правом наследования нет, и не предвидится, нотариус выдаст свидетельство заранее.
[attention type=green]Если наследник имел уважительные причины для неявки в течение полугода с открытия наследства, то нотариус вправе рассмотреть возможность восстановить сроки наследования.
Для этого достаточно получить и заверить соглашения от всех наследников на продление срока наследования, а затем заверить нотариально.[/attention]
Документы для оформления регистрации прав в ФРС
После проверки нотариусом и выдачи свидетельства, наследник может приступить к регистрации прав на квартиру, перешедшую в его владение. Для этого необходимо обратиться к услугам Федеральной регистрационной службы, где в течение месяца с момента обращения будет произведена регистрация недвижимости на имя наследника.
Подача документов в ФРС должна сопровождаться следующими бумагами:
- Удостоверение от нотариуса о праве на наследование квартиры.
- Паспорт наследника.
- Квитанция с уплатой пошлины при обращении в ФРС.
Пошлина составляет 1 тыс. руб., размер фиксированный, обязателен к уплате после обращения в регистрационную службу.
[attention type=green]После рассмотрения заявки обратившегося наследника, а также одобрения оной, имущество наследодателя полностью перейдет в собственность наследующего.[/attention]
Оформление наследованного жилья по завещанию
Наследование квартиры по завещанию проходит по тем же правилам, что и с очередностью наследников по закону. В течение полугода с момента открытия наследства будущий собственник жилья должен обратиться к нотариусу и оформить свое право на регистрацию недвижимости.[ads-mob-2]
Набор бумаг, необходимых для ведения дела о наследии у нотариуса таков:
[ads-pc-4]
- Подтверждения факта об открытии наследуемого имущества.
- Подтверждение о снятии регистрации с наследодателя в связи с его смертью.
- Подтверждение личности наследующего имущество лица.
- Завещание с подтверждением об отсутствии изменений в нем.
- Подтверждение наличия родства между наследодателем и лицом, получающим наследство по завещанию.
Обращение в нотариальную контору должно проходить территориально в месте расположения здания, где находится наследуемая квартира.