Сроки, порядок и правила возврата (сдачи) билетов РЖД, на внутренние и международные направления, регламентируются установленными нормами железнодорожной компании ОАО «Российские железные дороги» и регулируются законодательством, защищающим права потребителей.
[ads-pc-2][toc]
Как вернуть билеты на поезд
Правила возврата подобных документов, устанавливает последовательность условий, от выполнения которых будет зависеть возможность возврата затраченных средств на приобретенные и неиспользованные билеты.
Возврату и компенсации подлежат билеты реализуемые как через железнодорожную кассу, так и приобретенные по средствам интернет-сайта — электронные талоны.
Вернуть проездной документ можно в возвратной кассе, они имеются на любой ж/д станции. Для этого нужно в обязательном порядке предъявить паспорт.
Учтите, что в любом случае часть потраченной суммы будет удержана.
Полное возмещение (без вычетов и комиссий) стоимости проездного документа возможно лишь в одном случае – если поездка не состоялась по вине перевозчика.
Денежные средства возвращаются тем способом, которым был оплачен билет. Наличные выдаются на месте в кассе, а переведенные через банковскую карту средства поступят на нее же.
Если билет возвращается за границей, деньги за него выплачиваются по возвращению в Россию. Придется показать полученный квиток о возврате. Для возвращения максимальной суммы сдавать «международные» документы на проезд нужно как можно раньше.
Если путешествие пришлось отменить по экстренным причинам – болезнь или несчастный случай, нужно предоставить документальное подтверждение. В этом случае дается 5 дней на возврат.
Для организованных пассажирских групп действуют свой регламент возврата.
[attention type=yellow]При потере билета РЖД деньги не возвращает, так как вина лежит на пассажире.[/attention]
Возврат электронных билетов
Общие правила распространяются и на электронные документы РЖД.
Возвращаем онлайн
Учтите, что возврат возможен, если покупка оплачивалась банковской картой или платежными системами. Зайдите на сайт перевозчика (РЖД) в свой кабинет – личный аккаунт.
- Вкладка «Мои заказы».
- «Статус билетов»
- «Оформление возврата».
Если в заказе оформлено несколько проездных документов, есть возможность отменить их все или выборочно по необходимости.
Если электронная регистрация состоялась, на возврат билетов будет доступно не более часа до того, как состав отойдет от первой станции своего маршрута.
Если прошло больше часа, провести процедуру возврата дистанционно на сайте не возможно — придется идти в кассу.
Через кассу
Для возврата электронного документа также нужно лично явиться в кассу с паспортом. Кассир попросит назвать код из 14 чисел, который указан на посадочном талоне.
Возврат возможен в двух случаях:
- электронная регистрация не состоялась или ее вовсе нет на данное направление;
- электронная регистрация состоялась, но до отправления состава еще более часа (считается от отправного пункта).
[attention type=yellow]Если до отправления времени мало (менее часа), обычная процедура возврата уже не возможна. Придется прибегать к претензионной форме. Если состав уже тронулся, то действует обычный порядок возврата.[/attention]
Сборы за возврат билета
Тариф перевозчика на услугу складывается из цены перевозки (хода состава), типа вагона, комиссионной составляющей. Расходы на различные сборы (комиссионные, сервисные) не подлежат возврату. У каждого пути следования свой тариф.
Пригородные направления:
- После «старта» состава – 0%.
- Менее 2 часов до «старта» поезда – 50% с прочими вычетами.
- Более 2 часов – вся стоимость с прочими вычетами.
Заграничные направления:
- Менее 6 часов до «старта» и не более 1 часа после него (в кассовом окне станции клиента) — стоимость проезда с вычетом плацкарты и всех комиссий;
- От 24 до 6 часов – 100% и 50% плацкарты с прочими вычетами;
- До 24 часов и ранее – вся стоимость с прочими вычетами.
Межрегиональные направления:
- Менее 2 часов до «старта» и не более 12 часов после него (в кассовом окне станции пассажира) — стоимость проезда с вычетом плацкарты и всех комиссий.
- От 8 до 2 часов – 100% и 50% плацкарты с прочими вычетами.
- Не более 8 часов – полная стоимость с прочими вычетами.
Под плацкартой понимается классификация тарифа, а не привычный для пассажира тип вагона. Доля плацкарты в общей стоимости билета варьируется от 30 до 80%.[ads-mob-1]
Оплата услуг по предоставлению постельного белья и прочих дорожных «нужд» возвращается полностью независимо от пути следования и срока сдачи проездных документов.
На международные направления действуют свои тарифы, которые зависят от транспортной политики другого государства. У каждого перевозчика свой регламент.
[attention type=green]В случае возникновения претензий, нужно обращаться в ту кассу, где приобретался билет.[/attention]
Комиссионные сборы
При оформлении возврата с пассажира удерживают рекламационный сбор – 185, 40 рублей (пригородные направления – 50 рублей).
Также вычитается сервисный сбор, который озвучивается перевозчиком и его партнерами до совершения покупки (это расходы на оплату, бронирование, консультация по телефону, техническая поддержка и т. д.).
Его размер зависит от класса вагона – от 274 до 785 рублей. Комиссия платежных систем не подлежит возмещению.
Тариф на возврат билетов онлайн — 90 рублей за каждый проездной документ.
Сроки возврата
При возврате действует правило – они возвращаются тем же способом, каким была совершена покупка.
Это позволяет пресечь действия мошенников.
Независимо от способа оплаты установлен единый период возврата – 30 дней с момента сдачи билета.
Наличные суммы выдаются на месте в кассе — сразу.
Практика показывает, что на банковскую карту сумма поступает в течение 30 суток, через платежные системы — в течение 10 дней (максимум 60 по закону).
[attention type=green]Если вы сдали билет, а перевозчик отказывается вернуть деньги, смело отправляйтесь в суд.[/attention]
Доверенность на возврат
Если возникла необходимость сдать детский документ, помимо вашего паспорта понадобится свидетельство о рождении чада. Также есть возможность вернуть билет, оформленный на любого члена вашей семьи. Требуется предъявить удостоверение личности свое и пассажира-родственника.
[ads-pc-3]Если вы планировали путешествие с другом, можно сдать также его билет, если проездные документы приобретались вместе на один поезд (с одним маршрутом, датой выезда).[ads-mob-2]
Во всех прочих случаях для сдачи чужого билета понадобится соответствующая юридически заверенная доверенность и паспорт пассажира. Учтите, что обычная ксерокопия паспорта не подойдет, нотариальная печать обязательна!
Образец нужной доверенности можно скачать на юридических порталах, максимальный срок ее действия – 3 года.
Возвращая билет, учтите допустимые сроки. От них зависит та сумма, которую удастся возместить. Учитывая, что цена билетов на составы дальнего следования, достаточно высока для среднестатистического кошелька, «вернувшаяся» сумма от несостоявшегося путешествия — поддержит бюджет.
Наиболее оптимальным вариантом является обращение к нотариусу, который составит мировое соглашение, указав права и обязанности двух сторон, указав:
Если заемщик, не обосновывая причину, отказывается возвращать долг, можно обратиться в ближайшее отделение полиции и написать заявление о мошенничестве, в котором подробно указать все детали ситуации.
Рассмотрим, как забрать деньги у должника без расписки через суд.
По закону, взыскатель имеет полное право следить за ходом работы по его делу.



Выплаты по ОСАГО – тяжёлое бремя для страховщиков, которые всё больше стремятся избежать этих низкорентабельных и даже убыточных полисов.
Так как восстановление идёт до предаварийного состояния, страховщики могут занизить его оценку. В методологии расчёта страховки есть графа износа автомобиля.
Для взыскателя упрощенное судопроизводство имеет неоспоримые преимущества:
Законодательством установлен облегченный механизм обжалования и отмены (в случае необходимости) вердикта.
Должник имеет право на оспаривание судебного приказа путем подачи возражений, которые оформляются только в письменной форме, в канцелярию суда сдаются в двух экземплярах.

Рассмотрим права и обязанности судебного пристава исполнителя по взысканию долга и другим производствам.


С документами в данном случае никаких сложностей нет. Главный из них, конечно, паспорт.
Законодательно предусмотрено оформление временного пребывания без участия самого переехавшего.
У тех, кто не хочет тратить время в поездках и очередях, есть современная альтернатива. На сайте государственных услуг предусмотрена и регистрация.
Тогда, как правило, составляется дополнительное соглашение к основному договору. Причем стоит отметить, что оно должно быть оформлено точно также, как и главная сделка.
Это письменное обращение к противоположной стороне, с просьбой устранить нарушение тех или иных собственных прав. Претензия может касаться как
Для этого есть несколько оснований. Во-первых, как мы уже говорили, в ряде ситуаций направление претензии предусмотрено законодательством и от этого никуда не деться.
Вначале следуют данные о заявителе и оппоненте (точное наименование, адрес и контактные данные). Если претензия касается денег, то после «шапки» указывается ее сумма.
Есть два способа направить претензию нарушителю прав. Первый из них заключается в ее личном вручении под роспись.
Позвольте системе определить ваш город – это необходимо для того, чтобы вам были видны именно те услуги, которые доступны в вашем родном регионе.
После отправления
Еще один случай, когда онлайн-заявка невозможна, — это срочная регистрация брака.
Стандартный период времени, отводимый для предъявления иска, сегодня равен ровно 3 годам.
Она отсчитывается в годах. При этом ее окончание припадает на соответствующий день месяца, в котором истекает исковая давность.
Итак, для того, чтобы исковая давность начала свой отсчет, необходимо наличия факта нарушения прав пострадавшей стороны.