Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:

+7 (499) 938-66-24 Москва

+7 (812) 425-62-38 СПб

Кадастровый паспорт на квартиру: где получать и что требуется для оформления?

Во многих жизненных ситуациях нам может понадобиться наличие кадастрового паспорта на недвижимость.

Лучше позаботиться об этом вопросе заранее, чтобы в дальнейшем не возникало никаких трудностей при совершении операций с имуществом.

В статье описаны все вопросы, связанные с оформлением этого документа. Также мы ответим на главный вопрос: где получать кадастровый паспорт на квартиру?

Что представляет собой документ?

Как выглядит кадастровый паспорт на квартиру, смотрите в этом образце:

Образец кадастрового паспорта на квартиру

Данный вид паспорта на квартиру – это совокупность документов, в которых содержится важная информация о недвижимости. Без этого документа будет невозможно совершение каких-либо операций.

Простыми словами, данный документ – это сведения из государственного кадастра недвижимости, в котором ведется учет всех объектов.

В кадастровом паспорте присутствует присвоенный уникальный номер. В нем содержатся разные сведения о квартире: площадь, планировка, план и т.д. Сведений о владельце квартиры в этом документе нет. Для получения таких данных и подтверждения их необходимо обращаться в Единый Государственный Реестр Прав (ЕГРИП).

Зачем нужен кадастровый паспорт на квартиру?

Необходимость в таком документе возникает в следующих ситуациях:

Если вы находитесь в процессе оформления собственности, то кадастровый паспорт обязательно потребуется.

Любые процедуры, связанные с недвижимым имуществом, можно проводить при наличии данной бумаги.

Где получают кадастровый паспорт на квартиру?

Оформляют такой паспорт в кадастровой палате, связанной с тем или иным объектом недвижимости.

Необходимо обращаться за приобретением документа в следующие учреждения:

  • в кадастровую палату, территориально привязанную к адресу квартиры;
  • в МФЦ (многофункциональный центр);
  • либо получить посредством интернета и компьютера на сайте Росреестра.

Любой способ подойдет для оформления данного документа. МФЦ находятся в любом районе города, поэтому можно обратиться туда, если нет возможности попасть в кадастровую палату или ждать долго в очередях.

Если временные сроки не ограничены, то оформляйте документы через МФЦ. Как правило, в таких местах меньше очередей, и можно подобрать центр, расположенный поблизости от дома.

Документы для получения кадастрового паспорта на квартиру

Рассмотрим, как получить кадастровый паспорт на квартиру. Для первичного приобретения локумента в кадастровой палате на квартиру понадобятся:

  • документ, удостоверяющий личность человека, который является собственником;
  • технический паспорт квартиры;
  • бумаги, которые смогут подтвердить право собственности на квартиру, а именно договор купли-продажи, завещание и т.д.;
  • заявление о постановке на кадастровый учет, которое можно получить сразу в кадастровой палате;
  • заявление на получение кадастрового паспорта;
  • квитанция с оплаченной государственной пошлиной.

Если вы уже оформили постановку на учет ранее, но появилась необходимость в сведениях, то стоит подать следующие документы:

После подачи документов выдают расписку в их получении и назначают дату выдачи, к которой необходимо появиться в том учреждении, где вы сдавали документы.

Какая информация должна содержаться в документе?

В кадастровом паспорте находится вся информация о недвижимости. В нем вы найдете такие сведения о квартире как:

  • Кадастровый номер, который присваивается объекту после постановки на учет. По нему можно увидеть при необходимости все совершаемые сделки с квартирой.
  • Местоположение квартиры в виде города, улицы, номера дома, корпуса.
  • Количество этажей в доме и номер этажа конкретно вашей квартиры.
  • Общая площадь недвижимости.
  • Наличие балконов или лоджий.
  • Материал перегородок и перекрытий.
  • Графическое изображение квартиры в виде технического плана.
  • Кадастровая стоимость квартиры.
  • Жилое или нежилое помещение, то есть тип.
  • Вид жилого помещения.

Большая часть информации о квартире содержится в техническом паспорте, где подробно изложены все аспекты в плане материалов, инженерных сетей, площади и т.д. При отсутствии такого документа сделать кадастровый паспорт будет невозможно.

Стоимость документа

Сколько стоит получить кадастровый паспорт на квартиру?

За получение документа потребуется заплатить государственную пошлину. Такая пошлина составит всего 200 рублей. Оплату можно произвести в любом банке.

При получении сведений из кадастрового реестра каждый раз необходимо оплачивать данную пошлину.

Единственная проблема заключается в том, что кадастровый паспорт выдают только при наличии технического паспорта недвижимости. Стоимость подобного документа составляет примерно 8-9 тысяч рублей. Оформить на него заказ можно в фирме, которая имеет лицензию, разрешающую выдавать такого рода документы.

В чем разница между техническим и кадастровым паспортами?

Технический паспорт выдает другое учреждение, а именно Бюро технической инвентаризации (БТИ), входящее тоже в состав Росреестра. Сам документ представляет собой подробный план со всеми характеристиками квартиры и дома, в котором она находится. В эти сведения входят:

  • материал, используемый при строительстве;
  • параметры отделки;
  • наличие и характеристики лоджии или балкона;
  • площадь и размеры комнат;
  • даты произведенного ремонта дома;
  • информация об инженерных коммуникациях.

В техническом паспорте площадь объекта дается в более точном измерении, чем в кадастровом. В нем подробно изложены все детали перепланировки, в том случае, когда они имели место быть.

Ограниченного срока данный вид документа не имеет, но по закону его нужно обновлять каждые пять лет. Таким образом, государству проще отследить любые неправомерные перепланировки.

Сделать данный паспорт можно и в БТИ, либо с помощью фирмы, имеющей на это разрешение.

Обязательно проверяйте наличие лицензии у фирмы, которая изготавливает технические паспорта, чтобы не попасть в руки мошенников.

Сколько ждать изготовления документа и срок его действия

Паспорт изготавливают не более 20 дней при условии, что ранее недвижимость не была поставлена на учет.

В ситуации, когда недвижимость числится как ранее учтенная, изготовление паспорта займет не более 5-ти дней. При обращении в МФЦ сроки могут быть немного увеличены.

Кадастровый паспорт не имеет срока, в течение которого он действителен. Законом не предусмотрены какие-либо ограничения в этом плане. Надо отметить, что периодически государство занимается новой оценкой недвижимости, поэтому кадастровая стоимость квартиры может меняться.

Проводят такую процедуру 1 раз за пять лет. Для получения действительной и свежей информации о кадастровой стоимости жилья не обязательно оформлять новый паспорт. В таком случае закажите специальную справку о кадастровой стоимости имущества. Такой документ предоставляется бесплатно.

Для ипотеки иногда необходим актуальный кадастровый паспорт. При этом его давность не должна составлять более года. Именно на такие цифры ориентируются многие учреждения, которые выдают кредиты.

В случае перепланировки квартиры обязательно внесите проведенные изменения во всех паспортах квартиры.

Так перепланировка будет узаконена, и в будущем не возникнет проблем при проведении любых коммерческих операций с собственностью.

Какие есть виды кадастрового паспорта?

По видам паспорта не различаются, так как содержат примерно похожую информацию.

Кадастровый паспорт немного отличается своей формой для разных объектов имущества, а именно:

Особенности получения паспорта для квартир, купленных в новостройке

Особенных требований по сравнению с оформлением в других случаях кадастрового паспорта для новостроек не предъявляют.

Необходимо уточнить у компании-застройщика информацию, связанную с постановкой квартиры на первичный кадастровый учет.

Если застройщик уже сам проделал эту процедуру, то вы сможете просто оформить получение паспорта с помощью сайта.

В ситуации отсутствия первичной постановки вам нужно обратиться в МФЦ или Кадастровую палату. В этих учреждениях у вас потребуют документы, устанавливающие право на квартиру. В ситуации с новостройкой ими могут выступать договор долевого участия или акт приема-передачи квартиры.

Не стоит надеяться на застройщика и ждать, когда он оформит паспорт. Постарайтесь не откладывать получение документа.

Оформляют ли кадастровый паспорт на комнату?

Данный документ просто на отдельную комнату обычно не оформляют.

В этом случае делается паспорт на квартиру целиком, так как владельцы просто являются дольщиками.

Но закон предусматривает такой вид имущества как комната, поэтому оформить паспорт можно и в подобном случае. В документе будет указано, что собственность представлена в виде комнаты.

Процедура получения документа ничем не отличается от других случаев.

Что делать, если документ утерян?

Если так случилось, что вы потеряли кадастровый паспорт, тогда заново сходите в кадастровую палату или МФЦ. Если технический паспорт остался, то трудностей не возникнет. Все сведения о квартире уже находятся в Росреестре, поэтому восстановить паспорт не составит особых проблем.

Инструкция по оформлению и получению

Заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости

Кадастровый паспорт получают:

  • Первично. Тогда сначала нужно поставить недвижимость на кадастровый учет. Сделать это можно только лично через МФЦ или кадастровую палату, либо по доверенности через другое лицо. На сайте также предоставлена подобная возможность.
  • Вторично. Квартира состоит на учете, но вам нужна выписка из кадастра. Если вы хорошо владеете компьютером, то закажите кадастровый паспорт с помощью сайта. Можно воспользоваться услугами МФЦ и кадастровой палаты.

Рассмотрим ситуацию с оформлением паспорта с помощью кадастровой палаты и алгоритм действий:

  • Сделайте технический паспорт на квартиру в БТИ или в фирме, которая специализируется на таких услугах. Если вы просто решили сделать перепланировку квартиры, то вам тоже стоит приобрести новый технический паспорт.
  • Соберите все необходимые бумаги в виде паспорта, правоустанавливающих документов на квартиру.
  • Оплатите государственную пошлину. Для физлиц она составит 200 рублей, а для юридических – 600.
  • Обратитесь в МФЦ своего района или в кадастровую палату, к которой относится объект недвижимости.
  • Заполните выданное заявление по образцу, который можно найти на стойке информации.
  • После этого сотрудник все проверит, и вы получите расписку в получении документов.
  • Далее вам назначат дату изготовления паспорта. Забрать вы его можете только лично.

Примерно такой же алгоритм оформления паспорта через МФЦ, разница только в ожидании паспорта и месте обращения.

Если хочется сэкономить свое время, и квартира уже учтена в кадастре, то можно воспользоваться услугами через сайт. Рассмотрим приблизительный план действий по получению кадастрового паспорта посредством заявки на сайте:

  • Зайдите на сайт Росреестра.
  • Найдите кнопку «Государственные услуги».
  • Далее можно выбрать нужную услугу в зависимости от вашей ситуации.
  • Если квартира есть на кадастровом учете, то выбирайте вкладку «подать запрос на получение сведений из ГКН».
  • Затем заполните все предоставленные поля и сведения о квартире.
  • Оплатите государственную пошлину. При предоставлении информации в электронном виде стоимость будет меньше на 50 рублей, чем на бумажном носителе.
  • Выберите способ получения паспорта.

Паспорт можно получить лично в кадастровой палате или отправить в удобный для вас МФЦ. Также документ получают по почте или в электронном виде.

На сайте предусмотрена возможность заполнения заявления для постановки объекта на кадастровый учет, что облегчает процесс получения документа.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 938-66-24, Санкт-Петербург +7 (812) 425-62-38, Регионы 8800-350-97-52




Нет комментариев