Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:

+7 (499) 938-66-24 Москва

+7 (812) 425-62-38 СПб

Прописка в квартире собственника — правила регистрации и преимущества прописки

С советских времен в рамках жилищных правоотношений повсеместно употребляется такое понятие, как прописка.

Чаще всего она привязывает человека к конкретному месту проживания или территории временного пребывания.

Поэтому в этой статье мы расскажем о том, каким образом происходит прописка в квартире собственника.

Виды прописок

Строго говоря, юридического термина «прописка» в российском жилищном, миграционном и прочем законодательстве уже нет. Вместо этого для наших сограждан введена обязательная регистрация места проживания. Она бывает двух типов: постоянной и временной.

Постоянная регистрация означает, что человек будет проживать по конкретному адресу неограниченный период времени.

О наличии постоянной регистрации в отведенных для этого страницах паспорта лица ставятся специальные отметки.

Кроме того, именно с адресом постоянной регистрации законодательство связывает официальное место жительства гражданина.

По нему будут выплачиваться пенсии, пособия, направляться различная корреспонденция, включая и документы от суда (если гражданин будет участником спора).

Временная регистрация существует тогда, когда лицо по объективным причинам вынуждено долго находиться вне адреса своего основного проживания. Например, это происходит в том случае, когда человек вынужден пребывать в командировке или на длительном излечении в другом городе.

Обязанность по прохождению временной регистрации возникает в том случае, если гражданин будет жить на новом месте непрерывно более трех месяцев.

Временная регистрация может быть осуществлена и в том случае, когда гражданин планирует проживать длительное время в арендованном жилье.

Правда, в этом случае на получение прописки потребуется согласие собственника (собственников) квартиры.

Существует также возможность временной регистрации по территории нахождения дачного или садового домика, ведь большую часть времени в году некоторые люди проводят именно там. Правда, для этого такая недвижимость должна иметь выход на все коммуникации (воду, газ, свет).

У гражданина может быть сразу два места регистрации: постоянной и временной. При этом иметь 2 прописки одного типа законодательство человеку не позволяет.

Какие документы нужны для прописки в квартире собственника

Итак, рассмотрим, что нужно для прописки в квартиру собственника.

В первую очередь понадобится заявление о постановке гражданина на регистрационный учет по конкретному адресу.

Оно пишется непосредственно в паспортном столе с помощью его сотрудников.

В добавление к заявлению, само собой, потребуется согласие прочих совладельцев жилья. Если же в нем на данный момент уже прописаны другие люди, которые не относятся к собственникам, то спрашивать у них разрешения не нужно.

При регистрации понадобятся личный паспорт, а также свидетельство о рождении (если прописка делается для несовершеннолетнего). Кроме того, в паспортном столе необходимы листок выбытия по предыдущему месту регистрации, а также листок прибытия на новую территорию проживания.

Если осуществляется прописка в квартире собственника, то могут дополнительно потребоваться правоустанавливающие документы на недвижимость. Ведь необходимо понимать, кому на самом деле принадлежит жилье.

Где можно прописаться

По законодательству регистрацию можно оформить по отношению к любому помещению, пригодному для жилья.

Сюда входят квартира или комната в ней, целый дом или его часть.

Также регистрацию допускается осуществить и на общежитие.

В РФ иностранцы вправе получить только временную регистрацию на территории съемной квартиры, гостиницы, дома отдыха и т.д. На постоянную прописку граждане из других государств имеют возможность претендовать лишь в том случае, когда они станут собственниками жилья на территории Российской Федерации.

Особенности проведения регистрации могут зависеть не только от типа, но и от формы его собственности. Так, свои нюансы существуют в ситуации с пропиской в муниципальном жилье.

Куда обращаться для оформления прописки

Существует несколько способов узаконить место своей как временной, так и постоянной регистрации.

Если говорить о постоянной прописке, то большинство обращается в паспортные столы.

Причем это делается как по новому, так и по старому адресу проживания (на прежней территории следует оформить листок выбытия).

Подать все необходимое для регистрации можно и через ближайший для себя МФЦ. Правда в этом случае оформление прописки может быть задержано на несколько дополнительных дней. Ведь МФЦ регистрацию самостоятельно не осуществляет, а направляет документы по назначению в паспортный стол.

Когда временная прописка обусловлена нахождением в больнице, доме отдыха, гостинице и прочих подобных учреждениях, то обязанности по регистрации граждан возложены на их администрацию. В этом случае лицу выдается специальное свидетельство по установленной форме.

Оформить свою регистрацию можно и онлайн. Делается это через портал Госуслуги. При этом потребуется минимум документов и существенно будет сэкономлено личное время.

Кстати, с помощью Госуслуг можно осуществить не только регистрацию для себя, но и прописку собственных детей.

Срок оформления

Для обращения за регистрацией законодательством отведен определенный временной промежуток.

Если речь идет о постоянной прописке, то в паспортный стол стоит подойти в течение 7 дней с момента выписки по прежнему адресу.

Когда законодательство предполагает временную регистрацию, то обязанность по ее осуществлению возникает по истечении 3 месяцев со дня прибытия к текущему месту нахождения.

Сама же регистрационная процедура может занять от одного дня и вплоть до недели. Такое различие в сроках обусловлено несколькими факторами. В их число входят способ подачи документов, необходимость их проверки и так далее. Однако в любом случае важно вовремя обратиться за оформлением регистрации. Иначе на гражданина может быть наложен административный штраф.

Особенности прописки

Процедура регистрации во многом зависит от формы собственности, к которой относится жилье. Ниже мы рассмотрим два самых распространенных варианта.

В приватизированную квартиру

Регистрация в приватизированной квартире не дает права оформить собственность на определенную часть жилья.

Однако при смене владельца недвижимости лицо, которое зарегистрировано в ней, сохранит за собой право на проживание.

При прописке в приватизированную квартиру потребуется письменное согласие от всех собственников.

Если же в квартире уже зарегистрированы люди, не относящиеся к ее владельцам, то спрашивать разрешения у них нет необходимости.

Необходимо личное присутствие всех совладельцев квартиры в паспортном столе при прописке нового жильца.

Также согласования от собственников не требуется при регистрации несовершеннолетних детей. Они по действующему законодательству прописываются по месту проживания своих родителей.

В муниципальную квартиру

До приватизации такое жилье принадлежит государству.

Поэтому оформление прописки на жилплощади имеет свои особенности.

Так, если речь идет о регистрации родственников нанимателя, то необходимо согласие не только от остальных людей, проживающих в квартире, но и от местного органа власти, предоставившего жилье.

Исключение составляют случаи, когда прописка оформляется на несовершеннолетнего ребенка.

Причем, при оформлении регистрации будет играть роль и степень родства. Если вселяются родители, супруг или дети нанимателя, то дополнительного согласования с муниципальными властями не требуется. При прописке других граждан необходимо заручиться поддержкой и временно отсутствующих жильцов.

Прописка в муниципальной квартире повлечет за собой корректировку договора социального найма. Туда будут вписаны вновь зарегистрированные люди.

Кроме того, при прописке будет учитываться соблюдение норм жилой площади из расчета на одного человека.

Если выяснится, что предельный минимум будет нарушен, то наймодатель в лице органа местной власти может не дать своего согласия на регистрацию гражданина.

Какие права дает прописка в квартире?

Что дает прописка в квартире? Какие права? На самом деле их множество.

Так, человек, имеющий официальный адрес регистрации, может устроить своих детей в школу или детский садик в непосредственной близости от дома.

По месту прописки возможно получение пенсий, пособий, других типов социальной помощи.

Прописка в квартире существенно упрощает возможность официального трудоустройства. Ведь многие работодатели прописывают наличие регистрации в качестве одного из обязательных условий оформления взаимоотношений.

Если гражданин зарегистрирован в муниципальной квартире, то он получает равные права на ее приватизацию вместе с другими жильцами. Напомним, что в 2017 году вступили в силу законодательные поправки, по которым процесс приватизации не ограничен определенными временными рамками.

Когда у одного из родителей существует официальная регистрация, то он может совершенно свободно прописать по необходимому адресу и своего ребенка.

Наконец, наличие прописки позволит встать на учет в поликлинике по адресу проживания, а также в социальных службах.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 938-66-24, Санкт-Петербург +7 (812) 425-62-38, Регионы 8800-350-97-52




Нет комментариев